Архив меток: standards

Испытания медицинских изделий — электромагнитная совместимость.

Электромагнитная совместимость (ЭМС) является современным понятием, объединяющим такие известные электромагнитные явления, как радиопомехи, влияние на сеть, перенапряжения, колебания напряжения сети, электромагнитные влияния, воздействия заземления и т.д. В последние десятилетия наблюдается стремительный рост развития медицинских электрических изделий и систем. ЭМС для медицинских изделий (МИ) можно определить как «способность МИ удовлетворительно функционировать  в его электромагнитной среде, не влияя на эту среду и

Читать далее

Климатические исполнения медицинских изделий

В Российской Федерации действует стандарт ГОСТ 15150, регламентирующий нормативные значения климатических факторов внешней среды, которым должны соответствовать промышленные изделия для поставки в регионы с соответствующими климатическими районами. Согласно ГОСТ Р 50444, медицинские изделия должны соответствовать климатическим исполнениям УХЛ4.2, У1, У1.1, У2, У3, У5, Т1, Т1.1, Т2, Т3, Т5, О4.1 и О4.2. Они выделены в таблице 1 зелёным фоном. Однако, по

Читать далее

Классификация медицинских изделий по ГОСТ Р 50444-92

ГОСТ Р 50444-92 (эквивалентен ГОСТ 20790-93) — важный стандарт для многих видов медицинских изделий в России, в том числе и для процедуры государственной регистрации, с некоторыми особенностями: несмотря на размытое описание области применения стандарта — медицинские приборы, медицинские аппараты, медицинское оборудование, медицинские комплексы; за исключением рентгеновских медицинских аппаратов по ГОСТ 26140, изделий очковой оптики (очки для оптической коррекции зрения, оправы

Читать далее

Маркировка активных медицинских изделий

В одной из предыдущих статей мы обсуждали необходимые символы, которые должны содержать этикетки медицинских изделий для государственной регистрации в России. Сегодня мы представляем символы, которые должны содержаться на маркировке активных медицинских изделий. Они представлены в таблице 1. Таблица 1 – Необходимые символы Параметры источника питания 1. Мощность (I или P) Потребляемый ток или мощность ГОСТ Р 50444 2.   Переменный

Читать далее

Маркировка медицинских изделий

Сегодня мы говорим о некоторых простых, но необходимых правилах в России – маркировка медицинских изделий должна соответствовать, чтобы медицинское изделие могло быть зарегистрировано в Российской Федерации. Следует отметить, что все правила маркировки (кроме электротехнических символов) регламентируются тремя стандартами: ГОСТ Р 50444, ГОСТ Р ИСО 15223 и ГОСТ 14192. Последний регулирует маркировку грузов. Другими словами, маркировка медицинского изделия должна содержать применимые

Читать далее

Количество образцов стоматологического материала для токсикологических испытаний.

В одной из предыдущих статей мы обсуждали количество образцов медицинских изделий для токсикологических испытаний (испытаний на биосовместимость). Данная статья посвящена необходимому количеству образцов стоматологического (зубного) материала для токсикологических испытаний. Стандартом, регламентирующим это количество в России, является ГОСТ 31576. А его актуальная версия — ГОСТ 31576-2012. 3-й раздел этих стандартов содержит таблицу, регламентирующую необходимое количество образцов: Наименование медицинских изделий и материалов

Читать далее

Technical regulation in Russia. Introduction

Dear colleagues, we will start our journey into the secrets of Russian standards, concerned with medical devices with a short review of the technical regulation in Russia and the exploration of certification systems GOST, GOST R, GOST R IEC and GOST R ISO. The certification system GOST R – is the biggest certification system in Russia. Moreover, this is the

Читать далее
« Предыдущие записи

Tag Archives: standards

Medical device test – electromagnetic compatibility

Electromagnetic compatibility (EMC) is the modern concept that combines such popular electromagnetic phenomena as radio interference, effects on the network, overvoltage, voltage fluctuations in the network, electromagnetic influences, grounding effects, etc. In recent decades, there has been a rapid growth in the development of medical electrical products and systems. EMC for medical devices (MD) can be defined as “the ability

Read more

Climatic zone classification for medical devices

There is a standard GOST 15150 in Russian Federation, which regulates climatic conditions of manufactured devices. It contains normative values of ambient temperatures for different modifications of devices for different climatic areas. According to GOST R 50444 medical devices must comply with requirements of one of these climatic conditions: УХЛ4.2 (English abbreviation see in table below), У1, У1.1, У2, У3,

Read more

Medical device classification in GOST R 50444-92

GOST R 50444-92 (equivalent to GOST 20790-93) is an important standard for many types of medical devices in Russia, and is particularly important for their marketing authorization procedure; however it has several specific features to be mentioned: Despite its vaguely described scope (which is as medical devices, medical apparatus, medical equipment and sets of medical equipment, except X-ray medical equipment

Read more

Medical device labeling

Today we speak about some easy but necessary rules in Russia – labeling, marking of medical devices must comply with in order to medical device could be registered in Russian Federation. Should be noticed, that all the labeling rules (except the electrotechnical symbols) are regulated by 3 standards: GOST R 50444, GOST R ISO 15223 and GOST 14192. The last

Read more

The number of stomatology material samples for biocompatibility studies

In one of previous articles we discuss quantity of medical device samples for toxicological testing (biocompatibility trials). Current article is about necessary number of stomatology (dental) material samples for toxicological testing. The standard regulated this quantity in Russia is GOST 31576. And its actual version is GOST 31576-2012. The 3rd section of these standards contain the table, regulating the necessary number

Read more

Technical regulation in Russia. Introduction

Dear colleagues, we will start our journey into the secrets of Russian standards, concerned with medical devices with a short review of the technical regulation in Russia and the exploration of certification systems GOST, GOST R, GOST R IEC and GOST R ISO. The certification system GOST R – is the biggest certification system in Russia. Moreover, this is the

Read more
« Older Entries