Архив меток: regulation

Различия в классификации медицинских изделий в национальной системе и ЕвраЗэС

В системе национальной государственной регистрации медицинских изделий в РФ используется Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – «НКМИ»). В системе регистрации медицинских изделий в ЕАЭС существует очень близкий по содержанию эквивалент — номенклатура медицинских изделий Союза (далее – «НМИС»). Согласно нормативным документам ЕАЭС, НМИС должен быть гармонизирован с Глобальной номенклатурой медицинских изделий» (Global Medical Device Nomenclature; далее – «GMDN»)

Читать далее

Регистрация медицинских изделий в Европе в условиях COVID-19

Стандартная процедура регистрации* для медицинских изделий, изделий для in vitro диагностики (ИВД) и средств индивидуальной защиты подразумевает процедуру оценки соответствия (conformity assessment) требованиям европейского законодательства.  В зависимости от класса риска медицинского изделия, изделия invitro диагностики (далее – ИВД) и категории средств индивидуальной защиты производитель либо регистрирует свой продукт самостоятельно через систему EUDAMED (для нестерильных МИ, не являющихся средствами измерений, I

Читать далее

Практика регулирования носимых устройств в РФ

Признаются ли носимые устройства медицинскими изделиями? По определению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: Медицинские изделия — любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики,

Читать далее

Зарубежная практика регулирования носимых изделий

США В США органы, регулирующие медицинские изделия, рассматривают носимые устройства как приборы с низким уровнем риска (low-risk devices) и поэтому не маркируют их. Например, Управление по контролю за продуктами и лекарствами США1 (FDA) рассматривает подобные изделия как продукты “общего укрепления здоровья” (“general wellness”). FDA считает, что носимые устройства имеют низкие риски для безопасности пользователя, поэтому воздерживается от их регулирования. Производители либо

Читать далее

Обновление законодательства в области осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий (Анализ Приказа 1113н).

В предыдущей статье, посвященной обновлению в части мониторинга безопасности, мы рассмотрели Приказ 980н «Об утверждении Порядка мониторинга безопасности медицинских изделий». В данном небольшом обзоре хотелось бы остановиться на Приказе 1113н, который придет на смену Приказу 12н 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года. Прежде чем говорить о разнице между двумя вышеупомянутыми Приказами, хотелось бы обозначить,

Читать далее

Обновление законодательства в области осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий (Анализ Приказа 980н).

С Новым 2021 годом всех субъектов обращения медицинских изделий, особенно производителя и его уполномоченного представителя (УП), ожидают нововведения, касающиеся мониторинга безопасности медицинских изделий. С 1 января 2021 года вступают в силу два законодательных акта (Приказ № 980н  от 15 сентября 2020 (мониторинг безопасности) и Приказ № 1113н), которые значительно детализируют процедуру взаимодействия участников рынка МИ и Росздравнадзора (РЗН). Приказы будут

Читать далее

Tag Archives: regulation

Market of medical devices in Armenia.

Until recently, there was no legal basis for regulating the circulation of medical devices in Armenia. The sale and import of medical equipment and products for medical use, according to the local legislation of the Republic of Armenia, did not require state registration. However, accession to the Agreement on Uniform Principles and Rules for the Circulation of Medical Devices within

Read more

Difference in classification rules between national system in Russia and EAEU regulation

The system of national marketing authorization of medical devices in the Russian Federation uses the Nomenclature Classification of Medical Devices by Type (hereinafter referred to as “NCMD”). In the system of marketing authorization of Medical Devices in the EAEU, there is a very close equivalent in content: the European Medical Device Nomenclature (hereinafter referred to as “EMDN”). According to EAEU regulatory

Read more

Authorization of medical devices in Europe in the context of COVID-19

The standard registration procedure* for medical devices, in vitro diagnostic devices (IVD) and personal protective equipment includes a Conformity Assessment.  Depending on the risk class of MD, IVD and the category of personal protective equipment, the manufacturer either registers its product independently through the EUDAMED system (for non-sterile MDs that are not measuring instruments, I risk class), or applies to

Read more

Practice for the Regulation of Wearable Devices in the Russian Federation

Are Wearable Devices Considered Medical Devices? According to the definition of the Federal Service for Surveillance in Healthcare: Medical devices are any instruments, apparatuses, devices, equipment, materials and other items used for medical purposes individually or in conjunction, or together with other accessories necessary for the operation of the aforementioned items as per indications; this includes also specific software products;

Read more

Foreign Practise for the Regulation of Wearable Devices

USA In the USA, medical device regulators consider wearable devices to be low-risk devices and therefore do not label them. For example, the U.S. Food and Drug Administration (FDA) considers such products to be “general wellness” products. The FDA believes that wearable devices pose low risks to user safety and therefore refrains from regulating them. Manufacturers either self-regulate the production and

Read more

Update of legislation in the field of safety monitoring of medical devices (Analysis of Order 1113n).

In the previous article devoted to the update regarding safety monitoring, we considered Order 980n “On Approval of the Procedure for Safety Monitoring of Medical Devices” . In this small review, we would like to refer to Order 1113n, which will replace the Order 12n on January 1, 2021 and will be valid until January 1, 2027. Before talking about

Read more

Update of legislation in the field of safety monitoring of medical devices (Analysis of Order 980n).

With the new year 2021, all subjects of circulation of medical devices, especially the manufacturer and its authorized representative (AR), expect innovations related to safety monitoring of medical devices. From January 1, 2021, two legislative acts (Order No. 980n from 15th Sept 2020 (monitoring system) and Order No. 1113n) come into force, which significantly details the procedure for interaction between

Read more