Архив меток: medicaldevices

Контроль за оборотом фальсифицированных МИ – опыт европейских стран

Единое пространство Европейского союза позволяет странам-участницам более комплексно и глобально подходить к решению многих вопросов, в том числе к проблеме обращения фальсифицированных медицинских изделий. В результате осуществления глобального подхода создаются нормативные документы, направленные на усиление международного сотрудничества, в том числе со странами, не входящими в ЕС (например, Конвенция Медкрим), а также содержащие меры, препятствующие распространению фальсифицированной продукции. Однако, несмотря на

Читать далее

Контроль за оборотом фальсифицированных медицинских изделий – конвенция Медкрим.

Обращение фальсифицированных медицинских изделий (МИ) и других медицинских продуктов* является глобальной проблемой, представляющей опасность для здоровья населения и способной нанести значительный экономический урон. В связи с этим возникла необходимость в разработке единого документа, объединяющего усилия стран в борьбе с фальсифицированными медицинскими продуктами. Таковым стала конвенция Медкрим (MEDICRIME Convention). Конвенция Медкрим (КОНВЕНЦИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ О БОРЬБЕ С ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ И

Читать далее

Различия в классификации медицинских изделий в национальной системе и ЕвраЗэС

В системе национальной государственной регистрации медицинских изделий в РФ используется Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – «НКМИ»). В системе регистрации медицинских изделий в ЕАЭС существует очень близкий по содержанию эквивалент — номенклатура медицинских изделий Союза (далее – «НМИС»). Согласно нормативным документам ЕАЭС, НМИС должен быть гармонизирован с Глобальной номенклатурой медицинских изделий» (Global Medical Device Nomenclature; далее – «GMDN»)

Читать далее

Первая инспекция в удаленном формате по нормам ЕвраЗэС

Росздравнадзор впервые проводит дистанционное инспектирование производства медицинских изделий, которое расположено за рубежом. ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора при участии специалистов Росздравнадзора впервые начали дистанционное инспектирование производства медицинских изделий за рубежом (производственная площадка Tianjin Huahong Technology Co., Ltd. («Тяньцзинь Хуахун Текнолоджи Ко., Лтд.») расположена в Китайской Народной Республике, медицинское изделие — «Ланцеты стерильные одноразовые»). В ходе инспектирования эксперты Росздравнадзора проведут в формате видеоконференцсвязи

Читать далее

In vitro диагностика в медицине и ветеринарии: основные понятия и отличия.

За последние годы большой скачок в развитии получила клиническая лабораторная диагностика, основной задачей которой является выявление или подтверждение патологий, которых невозможно опровергнуть или подтвердить органолептическими методами. In vitro диагностика проводится с использованием различных биологических жидкостей таких как, цельная кровь, плазма, сыворотка, мокрота, спинномозговая жидкость и др. Процесс проведения клинических лабораторных исследований делится на три этапа: Преаналитический этап ‒ данный этап

Читать далее

Изменения в стандарте — токсикологические испытания медицинских изделий

С 01.03.2022 вступила новая редакция стандарта ГОСТ ISO 10993-1-2021, основные изменения в стандарте:  Расширена область применения (ранее стандарт не распространялся на материалы и медицинские изделия, не контактирующие с телом пациента ни непосредственно, ни опосредованно.). Новая область применения: Настоящий стандарт распространяется на медицинские изделия (МИ) и устанавливает: основные положения оценки биологического действия МИ как части процесса менеджмента риска; классификацию МИ на основе характера и

Читать далее

Практика регулирования носимых устройств в РФ

Признаются ли носимые устройства медицинскими изделиями? По определению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: Медицинские изделия — любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики,

Читать далее

Зарубежная практика регулирования носимых изделий

США В США органы, регулирующие медицинские изделия, рассматривают носимые устройства как приборы с низким уровнем риска (low-risk devices) и поэтому не маркируют их. Например, Управление по контролю за продуктами и лекарствами США1 (FDA) рассматривает подобные изделия как продукты “общего укрепления здоровья” (“general wellness”). FDA считает, что носимые устройства имеют низкие риски для безопасности пользователя, поэтому воздерживается от их регулирования. Производители либо

Читать далее

Носимые устройства: условная классификация

Как понять, что перед нами wearable-устройство? В прошлой статье мы подробно разобрали зарубежное и отечественное определения понятия wearable device. Сейчас мы попробуем обобщить все критерии, определяющие wearable-устройство, сделав упор на зарубежную интерпретацию, ведь именно за рубежом впервые была разработана концептуальная модель данной области. Итак, вот некоторые свойства носимых устройств, которые мы хотели бы выделить. Обязательные критерии 1.Wearable-устройство может быть: носимым

Читать далее

Изменение размера государственных пошлин (Россия)

Государственные пошлины за первичную регистрацию медицинского изделия складываются из: Государственной пошлины за проведение экспертизы качества, надежности и эффективности медицинского изделия (влияет класс риска медицинского изделия), фактически – оплата работы комиссии экспертов по рассмотрению дела; Государственной пошлины за регистрацию медицинского изделия (работа Росздравнадзора):  Класс риска медицинского изделия До 2021 года (Руб) С Января 2022 года (Руб) 1 (экспертиза) 45 000 72

Читать далее
« Предыдущие записи

Tag Archives: medicaldevices

Control over the circulation of falsified MD — the experience of European countries

The common space of the European Union allows the member states to take a more comprehensive and global approach to solving many issues, including the problem of circulation of falsified medical devices. As a result of the implementation of the global approach, regulations are being created to strengthen international cooperation, including with countries outside the EU (for example, the Convention

Read more

Control over the circulation of the counterfeit medical devices – MEDICRIME Convention.

The circulation of counterfeit medical devices (MD) and other medical products* is a global problem that poses a risk to public health and can cause significant economic damage. In this regard, there was a need to develop a single document aimed at combating counterfeit medical products. This was the MEDICRIME Convention. The MEDICRIME Convention (Council of Europe Convention on the

Read more

Difference in classification rules between national system in Russia and EAEU regulation

The system of national marketing authorization of medical devices in the Russian Federation uses the Nomenclature Classification of Medical Devices by Type (hereinafter referred to as “NCMD”). In the system of marketing authorization of Medical Devices in the EAEU, there is a very close equivalent in content: the European Medical Device Nomenclature (hereinafter referred to as “EMDN”). According to EAEU regulatory

Read more

First online factory audit under EAEU regulation

For the first time, the Federal Service for Surveillance in HealthCare is conducting remote inspection of medical device manufacturing located abroad. The FGBU VNIIIMT of Roszdravnadzor with the participation of Roszdravnadzor specialists began for the first time the remote inspection of medical device manufacturing located abroad (the manufacturing site, Tianjin Huahong Technology Co., Ltd, is located in the People’s Republic

Read more

In vitro diagnostics in medicine and veterinary medicine: basic concepts and difference.

In recent years, clinical laboratory diagnostics have received a big leap in their development, whose is the main task detection or confirmation of pathology that would be impossible refuted or confirmed by organoleptic methods. In vitro diagnostics are carried out using various biological fluids, such as whole blood, plasma, serum, sputum, cerebrospinal fluid, etc. The process of conducting clinical laboratory

Read more

Changes in main standard – biocompatibility trials for medical devices

At 1st of March standard GOST ISO 10993-1-2021 was updated, main changes in our review: The scope of application has been extended (previously the standard did not cover materials and/or medical devices which do not come into contact with the patient’s body, either directly or indirectly). The new scope of application: This standard is applicable to medical devices (MD) and establishes

Read more

Practice for the Regulation of Wearable Devices in the Russian Federation

Are Wearable Devices Considered Medical Devices? According to the definition of the Federal Service for Surveillance in Healthcare: Medical devices are any instruments, apparatuses, devices, equipment, materials and other items used for medical purposes individually or in conjunction, or together with other accessories necessary for the operation of the aforementioned items as per indications; this includes also specific software products;

Read more

Foreign Practise for the Regulation of Wearable Devices

USA In the USA, medical device regulators consider wearable devices to be low-risk devices and therefore do not label them. For example, the U.S. Food and Drug Administration (FDA) considers such products to be “general wellness” products. The FDA believes that wearable devices pose low risks to user safety and therefore refrains from regulating them. Manufacturers either self-regulate the production and

Read more

Changes in Government fees for medical device approvals in Russia

Government fees for initial registration process as medical device consists of: Government fee for expertise review (depends on risk class, payment for expert center work reviews technical dossier); Government fee for registration process (for Roszdravnadzor work and actions with registration dossier, certificate):  Medical device risk class Before 2021 (RUB) From 1st of Jan 2022 (RUB) 1 (expertise) 45 000 72

Read more
« Older Entries