Архив меток: Faq

Регистрация товарного знака в ТРОИС

ТРОИС – это Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности[1]. С 2020 по решению Верховного суда в ТРОИС вносятся товарные знаки по обращению заявителя, а не по факту обнаружения нарушения прав интеллектуальной собственности при ввозе контрафакта, как это было с момента появления данного реестра в 2004 году. ТРОИС является самостоятельной базой данных ФТС и не связан с базой данных Роспатента. Для включения

Читать далее

Изменения в размере ввозных пошлин при таможенном оформлении образцов

В связи со сложившейся экономической ситуацией в апреле были приняты два решения Совета Евразийской экономической комиссии, а именно №46 от 5 апреля 2022 и №63 от 12 апреля 2022, которые изменили ставку ввозных пошлин для определенной группы товаров. В соответствии с вышеуказанными решениями при ввозе товаров из перечня устанавливается ставка ввозной в размере 0% до 30.09.2022. К сожалению, после 30.09.2022

Читать далее

Правительство расширило список медицинских изделий для ускоренной регистрации

Перечень кодов вида от 28 июня 2022 года по результатам заседания межведомственной комиссии по формированию перечня видов медицинских изделий, подлежащих обращению в соответствии с Особенностями обращения, включая, особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля

Читать далее

Инспектирование СМК производителей медицинских изделий

Инспекция производства системы менеджмента качества как этап оформления разрешительной документации — становится реальностью не только в рамках регулировании Евразийского экономического союза для медицинских изделий, но и в рамках национальной системы регистрации (в пределах России). Анализ нашей команды ниже: № Позиция Национальная система ЕАЭС 1 Основной документ Постановление Правительства РФ № 135 от 09.02.2022 «Об утверждении Правил организации и проведения инспектирования производства

Читать далее

Изменения в стандарте — токсикологические испытания медицинских изделий

С 01.03.2022 вступила новая редакция стандарта ГОСТ ISO 10993-1-2021, основные изменения в стандарте:  Расширена область применения (ранее стандарт не распространялся на материалы и медицинские изделия, не контактирующие с телом пациента ни непосредственно, ни опосредованно.). Новая область применения: Настоящий стандарт распространяется на медицинские изделия (МИ) и устанавливает: основные положения оценки биологического действия МИ как части процесса менеджмента риска; классификацию МИ на основе характера и

Читать далее

Практика регулирования носимых устройств в РФ

Признаются ли носимые устройства медицинскими изделиями? По определению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: Медицинские изделия — любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики,

Читать далее

Изменение размера государственных пошлин (Россия)

Государственные пошлины за первичную регистрацию медицинского изделия складываются из: Государственной пошлины за проведение экспертизы качества, надежности и эффективности медицинского изделия (влияет класс риска медицинского изделия), фактически – оплата работы комиссии экспертов по рассмотрению дела; Государственной пошлины за регистрацию медицинского изделия (работа Росздравнадзора):  Класс риска медицинского изделия До 2021 года (Руб) С Января 2022 года (Руб) 1 (экспертиза) 45 000 72

Читать далее

Классификация тележек для уборки помещений ЛПУ как медицинских изделий в РФ

При классификации изделий как медицинских в Россиской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (далее – «Росздравнадзор») руководствуется в первую очередь определением медицинских изделий, указанном в п. 1 ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон № 323-ФЗ») и в п. 2 Постановления Правительства РФ № 1416 от 27 декабря

Читать далее

Как узнать зарегистрировано медицинское изделие или нет?

Регистрационное удостоверение (РУ) – Это документ, который подтверждает, что медицинское изделие может применяться на территории Российской Федерации. Органом исполнительной власти по контролю и надзору в области организации и обеспечения охраны здоровья населения является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор). Всю информацию, о процессе регистрации медицинского изделия (МИ), можно получить на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/. На главной странице сайта переходим в

Читать далее

Росздравнадзор — как пользоваться сайтом регулятора?

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) относится к органам исполнительной власти и выполняет контрольные и надзорные функции в области организации и обеспечения охраны здоровья населения. При регистрации медицинских изделий (МИ) Росздравнадзор опирается на Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. №1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий». При входе на сайт Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/ нас встречает сферы

Читать далее
« Предыдущие записи

Tag Archives: faq

Changes in Government fees during custom clearance of medical device samples

With reference to the current economic situation, in April two resolutions of the Council of the Eurasian Economic Commission were adopted, namely No. 46 dated 5 April 2022 and No. 63 dated 12 April 2022, which changed the import duty rates for a particular group of goods. Pursuant to the above-mentioned resolutions, upon import of goods from the list an

Read more

List of medical devices for fast track registration – increased by Government

List of type codes dated June 28, 2022 based on the results of a meeting of the interdepartmental commission on the formation of a list of types of medical devices subject to circulation in accordance with the Peculiarities of circulation, including state registration features of medical devices in the event of their defectiveness or the risk of defectiveness in connection

Read more

QMS inspection of medical device manufacturers

Factory audit during registration process and amendments became a reality not only in EAEU regulation but in national registration system for medical devices too. Our comparison below: No. Item National system EAEU 1 Main document Decree of the Government of the Russian Federation No. 135 dated 09.02.2022 “On approval of the Rules for arranging and conducting inspections of the production

Read more

Changes in main standard – biocompatibility trials for medical devices

At 1st of March standard GOST ISO 10993-1-2021 was updated, main changes in our review: The scope of application has been extended (previously the standard did not cover materials and/or medical devices which do not come into contact with the patient’s body, either directly or indirectly). The new scope of application: This standard is applicable to medical devices (MD) and establishes

Read more

Practice for the Regulation of Wearable Devices in the Russian Federation

Are Wearable Devices Considered Medical Devices? According to the definition of the Federal Service for Surveillance in Healthcare: Medical devices are any instruments, apparatuses, devices, equipment, materials and other items used for medical purposes individually or in conjunction, or together with other accessories necessary for the operation of the aforementioned items as per indications; this includes also specific software products;

Read more

Changes in Government fees for medical device approvals in Russia

Government fees for initial registration process as medical device consists of: Government fee for expertise review (depends on risk class, payment for expert center work reviews technical dossier); Government fee for registration process (for Roszdravnadzor work and actions with registration dossier, certificate):  Medical device risk class Before 2021 (RUB) From 1st of Jan 2022 (RUB) 1 (expertise) 45 000 72

Read more

Classification of hospital cleaning trolleys as medical devices in the Russian Federation

When classifying devices as medical in the Russian Federation, the Federal Service for Overseeing Healthcare (hereinafter Roszdravnadzor) is guided primarily by the definition of medical devices as specified in Clause 1 of Article 38 of Federal Law No. 323-FZ dated 21 November 2011 “On the Fundamentals of Health Protection of Citizens in the Russian Federation” (hereinafter Federal Law No. 323-FZ) and in Clause 2 of Decree No. 1416

Read more

How to find out if a medical device is registered or not?

Registration certificate (RC) is a document that confirms that a medical device can be used on the territory of the Russian Federation. The executive authority for monitoring and supervision in the field of organizing and ensuring the protection of public health is the Federal Service for Surveillance in Healthcare (Roszdravnadzor). All information about the registration process for a medical device

Read more

Roszdravnadzor – how to use authority website?

The Federal Service for Surveillance in Healthcare (Roszdravnadzor) belongs to the executive authorities and performs control and supervisory functions in the field of organizing and ensuring the protection of public health. When registering medical devices (MD), Roszdravnadzor relies on the Decree of the Government of the Russian Federation No 1416 “On Approval of the Rulesr State Registration of Medical Devices”

Read more

What in the composition of a drug can be considered a medical device in national regulation system?

With the development of technologies and the integration of “physics” and “chemistry” a variety of products , which are no longer drugs in the form of classic dosage forms (tablets, ointments, etc.), but the whole systems of delivery of a medicinal substance come into the pharmaceutical market. Such systems involve the use of auxiliary elements that may prove to be

Read more
« Older Entries