Tag Archives: drug

Обзор зарегистрированных в России вакцин от COVID-19

В настоящее время три вакцины от COVID-19 одобрены к применению на территории Российской Федерации: «Спутник V» от НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи; «ЭпиВакКорона» производства ГНЦ «Вектор»; «КовиВак» от ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М. П. Чумакова РАН». Вакцина «Спутник V» была выпущена на рынок первой 8 августа 2020 года. По данным Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) производством готовой лекарственной формы, а также упаковкой

Read more

Нормативный документ по качеству лекарственного препарата

Нормативный документ по качеству лекарственного препарата. Согласно определению Решения № 78 «О правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения» нормативный документ по качеству — это документ, который устанавливает требования к контролю качества ЛП (содержащий спецификацию и описание аналитических методик и испытаний или ссылки на них, а также соответствующие критерии приемлемости для указанных показателей качества и т.п.) на основании

Read more

Генная терапия-краткий обзор концепции и одобренных препаратов

В конце февраля стало известно о том, что фармкомпания «Биотэк» станет поставщиком препарата от спинальной мышечной атрофии (СМА) нусинерсен (ТН Спинраза от Biogen и Janssen) на сумму 128,8 млн рублей для благотворительного фонда «Круг добра». Кроме нусинерсена для лечения СМА также используются рисдиплам (Эврисди от Roche) и пока не зарегистрированный в России онасемноген абепарвовек (Золгенсма от Novartis). Все вышеперечисленные препараты

Read more

Пользовательское тестирование или тест на удобочитаемость.

Как уже было упомянуто в нашей прошлой статье, в рамках приведения досье в соответствие с требованиями ЕАЭС может потребоваться предоставление листка-вкладыша и результатов пользовательского тестирования (подробнее об этом: https://beawire.com/ru/2020/09/21/procedure-for-bringing-the-registration-dossier-in-line-with-the-requirements-of-the-eaeu/ ). В данной статье мы постараемся более подробно остановиться на пользовательском тестировании и необходимом формате его предоставления. Пользовательское тестирование – это совокупность методов анализа листка-вкладыша (ЛВ), направленных на изучение удобочитаемости, понятности

Read more

Процедура приведения регистрационного досье в соответствие с требованиями ЕАЭС

Приведение регистрационного досье в соответствие с требованиями ЕАЭС с каждым днем становится все более актуальной задачей. Это вполне закономерно, ведь регистрационное досье на каждый препарат должно пройти данную процедуру до 31.12.2025. По данным единого реестра зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза (https://portal.eaeunion.org/sites/commonprocesses/ru-ru/Pages/DrugRegistrationDetails.aspx) данный этап миновали уже 68 регистрационных удостоверений. Приведение в соответствие включает в себя предоставление документов регистрационного досье на

Read more

Референтный, воспроизведенный и биоаналоговый лекарственный препарат

В рамках рассмотрения процедуры регистрации лекарственных препаратов (ЛП) стоит обратить внимание на такие группы ЛП, как референтные (=оригинальные), воспроизведенные и биоаналоговые. По статистике более 60% препаратов на российском рыке являются дженериками, или воспроизведенными лекарственными препаратами. Определения. Согласно ФЗ 61 референтным называется ЛП для медицинского применения который впервые зарегистрирован в РФ, качество, эффективность и безопасность которого доказаны на основании результатов доклинических

Read more

Между Фармакопейной конвенцией США и ФГБУ ИМЦЭУАОСМП Росздравнадзора подписано Соглашение о лабораторных услугах и конфиденциальности

  8 октября 2018 года в рамках XX ежегодной Всероссийской конференции с международным участием «Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий – ФармМедОбращение — 2018» (ФМО – 2018) в присутствии руководителя Росздравнадзора Михаила Мурашко состоялось подписание Соглашения о лабораторных услугах и конфиденциальности между Фармакопейной конвенцией США и ФГБУ ИМЦЭУАОСМП Росздравнадзора. «Сотрудничество между Фармакопейной конвенцией США, Росздравнадзором  и

Read more

Особенности ввоза медицинских изделий, в состав которых входят прекурсоры наркотических веществ

На рынке МИ существует большое количество изделий, имеющих в составе различные химические вещества – активные фармацевтические субстанции, вспомогательные веществ, а также прекурсоры наркотических средств. Данная статья посвящена особенностям ввоза подобных изделий. Что такое наркотические вещества и их прекурсоры? Согласно ФЗ № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ являются вещества, часто используемые при производстве,

Read more

Лекарственные и вспомогательные вещества

Существует несколько групп медицинский изделий, в состав которых входят лекарственные вещества – например, филеры с гиалуроновой кислотой или стенты с иммуносупрессорами (подробнее здесь). Однако помимо лекарственных веществ в состав изделия могут входить и вспомогательные вещества. Согласно Федеральному закону 61 «Об обращении лекарственных средств» вспомогательными веществами являются вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания

Read more

Росздравнадзор: внесены изменения в Федеральный закон об обращении лекарственных средств

Федеральным законом от 04.06.2018 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», вступившем в силу 15 июня 2018 года, вносятся изменения в порядок предоставления документов при проведении государственной регистрации лекарственных средств, подтверждении государственной регистрации, внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье. Федеральным законом введена часть 3 Статьи 65, касающаяся приостановления применения лекарственных препаратов при выявлении

Read more
« Older Entries

Tag Archives: drug

Review of vaccines against COVID-19 registered in Russia

Currently, three vaccines against COVID-19 have been approved for use in the Russian Federation: “Sputnik V” developed by the National Research Center for Epidemiology and Microbiology named after N.F. Gamaleya; “EpiVacCorona” developed by Vector Institute; “CoviVak” developed by the state-run Chumakov Research Center. The Sputnik V vaccine was released on the market first on August 8, 2020. According to the

Read more

Normative document for the pharmaceuticals

Normative document for the pharmaceuticals. According to the definition of Decision No. 78 “On the Rules for Registration and Examination of Medicines for Medical Use” ‘normative document’means a document establishing requirements for the quality control of a medicinal product (it contains a specification and a description of analytical procedures and tests or references thereon, as well as appropriate acceptance criteria

Read more

Gene therapy: a brief overview of the concept and approved drugs

At the end of February, it became known that the pharmaceutical company “Biotek” will become a supplier of the drug for the treatment of spinal muscular atrophy (SMA) nusinersen (TN Spinraza from Biogen and Janssen) for the sum of 128.8 million rubles for the charitable foundation “Circle of Good”. In addition to nusinersen, risdiplam (Eurisdi from Roche) and not yet

Read more

Readability test.

As mentioned in our last article, within the framework of bringing the dossier into compliance with the requirements of the EAEU, it may be necessary to provide the patient leaflet (PL) and the results of readability test (more on this: https://beawire.com/ru/2020/09/21/procedure-for-bringing-the-registration-dossier-in-line-with-the-requirements-of-the-eaeu/). In this article we will try to elaborate on the readability test and the necessary format of its provision.

Read more

Procedure for bringing the registration dossier in line with the requirements of the EAEU

Bringing the registration dossier into line with the requirements of the EAEU every day becomes an increasingly urgent task. This is quite natural, because the registration dossier for each medicine must pass this procedure until 31.12.2025. According to the single register of registered medicines of the Eurasian Economic Union (https://portal.eaeunion.org/sites/commonprocesses/ru-ru/Pages/DrugRegistrationDetails.aspxhttps://portal.eaeunion.org/sites/commonprocesses/ru-ru/Pages/DrugRegistrationDetails.aspx) 68 registration certificates have passed this stage. Compliance includes the

Read more

Reference, generic and biosimilar drugs

As part of the consideration of the procedure for registration of medicines it is worth paying attention to such groups of drugs as reference (= Brand name), generic and biosimilar drugs. According to statistics, more than 60% of drugs on the Russian market are generics, or reproduced drugs. Definitions According to the Federal Law 61 reference drug is called a

Read more

This Laboratory Services and Confidentiality Agreement is signed between the Pharmacopeial Convention of the USA and FGBU IMCEUAOSMP of Roszdravnadzor

On October 8, 2018, during the XXth Annual All-Russia Conference with International Participants “State Regulation of the Circulation of Medicinal Drugs and Medical Devices – FarmMedObrashchenie – 2018” (hereinafter FMO-2018), a Laboratory Services and Confidentiality Agreement was signed between the Pharmacopeial Convention of the USA and FGBU IMCEUAOSMP of Roszdravnadzor in the presence of Mr. Mikhail Murashko, the Head of

Read more

Special aspects of import of medical devices, which include precursors of narcotic substances

In the medical device market, there is a large number of products that contain various chemicals in the composition – active pharmaceutical substances, ancillary substances, as well as precursors of narcotic substances. This article is devoted to the peculiarities of the import of such devices. What are narcotic substances and their precursors? According to Federal Law No. 3 “On Narcotic

Read more

Pharmaceutical substances and excipients

There are a few groups of medical devices, which have pharmaceutical substances in their composition. For example, filers with hyaluronic acid or stents with immunosuppressors. (details by link) However, medical devices can contain not only pharmaceutical substances but excipients. According to Federal Law 61 “On circulation of Medicinal Products” excipients are substances of inorganic or organic origin used in the

Read more

Roszdravnadzor: Amendments to the Federal Law on the Circulation of Medicinal Products

  Federal Law No. 140-FZ dated June 04, 2018 On Amendments to the Federal Law On the Circulation of Medicinal Products entering into force on June 15, 2018 has been designed to amend the procedure for the submission of documents for the purpose of the state registration of medicinal products, confirmation of the state registration, and introduction of amendments into

Read more
« Older Entries