Архивы автора: beawire

Комбинированные лекарственные препараты

Со вступлением в силу правил регистрации ЕАЭС существенно изменилась классификация препаратов, о чем мы писали в статье «Номенклатура лекарственных препаратов в рамках регистрации по требованиям ЕАЭС» (https://beawire.com/ru/2020/09/16/nomenclature-of-medicines-within-the-framework-of-registration-according-to-the-rules-of-the-eaeu/). Однако существующая классификация не вполне очевидно описывает такую категорию ЛП как комбинированные. Стоит отметить, что определение комбинированных ЛП не представлено в ключевом законодательном акте, регулирующем процесс регистрации ЛП – Решении № 78. Однако

Читать далее

Классификация тележек для уборки помещений ЛПУ как медицинских изделий в РФ

При классификации изделий как медицинских в Россиской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (далее – «Росздравнадзор») руководствуется в первую очередь определением медицинских изделий, указанном в п. 1 ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – «Федеральный закон № 323-ФЗ») и в п. 2 Постановления Правительства РФ № 1416 от 27 декабря

Читать далее

Продление ускоренной регистрации

Ускоренная схема регистрация (регистрация медицинских изделий в рамках Постановления 430, ускоренная регистрация в рамках борьбы с коронавирусной инфекцией) продлена до 2025 года (перечень медицинских изделий). Внесены изменения в Постановление Правительства 430 от 03 апреля 2020. Ссылка на официальный сайт Правительства: http://government.ru/news/44084/#

Читать далее

В препаратах ранитидина обнаружена канцерогенная примесь

В начале октября в государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС) появилась информация о приостановлении применения ряда препаратов ранитидина, предназначенных для лечения язвенной болезни.  Причиной массового приостановления стало заключение ФГБУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения», основанное на информации о наличии в препаратах канцерогенной примеси N-нитрозодиметиламина (NDMA). Впервые о наличии примеси NDMA в препаратах ранитидина стало известно от FDA США. В сентябре

Читать далее

Экологическая катастрофа «Covid-19»

Пандемия covid-19 стала катастрофой 21 века не только для человечества, но и в целом для планеты Земля. В связи с эпидемиологической обстановкой людей во многих странах до сих пор обязывают соблюдать масочный режим. В результате только в России сейчас каждый день в мусорки отправляется около 10 миллионов одноразовых масок, что является экологической бомбой замедленного действия, ведь они разлагаются до 500

Читать далее

Препараты биотехнологического производства: какие они?

В настоящее время человечество использует огромное количество препаратов биотехнологического производства, не задумываясь об их происхождении и способе получения. К таким препаратам относятся, например: инсулин, гормональные препараты, вакцины и др. На долю биотехнологических (БТ) препаратов приходится 29% продаж в России. Ожидается, что к 2026 на долю БТ препаратов будет приходиться 35%. Что означает «биотехнологический» препарат? В чем его отличие от «химического»

Читать далее

Пробиотики и пребиотики – есть ли разница?

Зачастую в рекламе пищевых продуктов звучат фразы: «обогащен пробиотиком» или «содержит пребиотики». Эти два слова отличаются лишь одной буквой, но стоит ли за этим различным правописанием какой-либо смысл? Согласно определению ВОЗ пробиотики – это апатогенные для человека бактерии, обладающие антагонистической активностью в отношении патогенных и условно патогенных бактерий и обеспечивающие восстановление нормальной микрофлоры. Из определения видно, что к пробиотикам не

Читать далее

Роль йода в организме человека и йододефицитные заболевания

Введение По данным Клинических рекомендаций по лечению заболеваний и состояний, связанных с дефицитом йода, в России не существует территорий, на которых бы население не подвергалось риску развития йододефицитных заболеваний (ЙДЗ). Потребление йода в России намного ниже рекомендуемого — 45-50 мкг в сутки, в то время как суточная потребность для взрослого человека составляет 150 мкг. Почему йод так важен и к

Читать далее

Технология блокчейн в медицине

Блокчейн-технология (БТ) обрела известность благодаря разработке в 2009 году криптовалюты биткоин. С того момента интерес к данному изобретению стали проявлять во многих отраслях экономики, в том числе и в медицине. В данном обзоре мы постараемся максимально просто объяснить, что такое блокчейн и как его можно применить в области медицины и здравоохранения. Что такое блокчейн? Изначально блокчейн был спроектирован в рамках

Читать далее

Получено первое разрешение на проведение клинических испытаний для БиоМедицинский Клеточный Продукт

Последний раз на нашем сайте рубрика БМКП в части клинических исследований обновлялась в 2018 году. Это связано с тем, что с момента разработки законодательных актов никаких особых событий не происходило. Спустя 3 года, в марте 2021 года процедура заработала и подтверждением тому стало первое разрешение на клиническое исследование биомедицинского клеточного продукта, выданное компании ГЕНЕРИУМ. Биотехнологическая компания «Генериум» получила одобрение на проведение

Читать далее
« Предыдущие записи

Author Archives: beawire

Fixed-dose combination finished pharmaceutical product (FDC-FPP)

With the entry into force of the EAEU registration rules, the classification of drugs has changed significantly, as we wrote in the article “NOMENCLATURE OF MEDICINES WITHIN THE FRAMEWORK OF REGISTRATION ACCORDING TO THE RULES OF THE EAEU”. (https://beawire.com/ru/2020/09/16/nomenclature-of-medicines-within-the-framework-of-registration-according-to-the-rules-of-the-eaeu/). However, the existing classification does not quite clearly describe such category of drugs as FDC-FPP. It is worth noting that its

Read more

Classification of hospital cleaning trolleys as medical devices in the Russian Federation

When classifying devices as medical in the Russian Federation, the Federal Service for Overseeing Healthcare (hereinafter Roszdravnadzor) is guided primarily by the definition of medical devices as specified in Clause 1 of Article 38 of Federal Law No. 323-FZ dated 21 November 2011 “On the Fundamentals of Health Protection of Citizens in the Russian Federation” (hereinafter Federal Law No. 323-FZ) and in Clause 2 of Decree No. 1416

Read more

A carcinogenic impurity has been found in ranitidine drugs

In early October, the State Register of Medicines (GRLS) revealed the suspension of a number of ranitidine drugs intended to treat peptic ulcer disease.  The reason for the mass suspension was the conclusion of FSBI «Scientific Centre for Expert Evaluation of Medicinal Products» of the Ministry of Health of the Russian Federation which was based on information on the presence

Read more

The Covid-19 environmental disaster

The covid-19 pandemic was a catastrophe of the 21st century, not only for humanity, but for planet Earth as a whole. Due to the epidemiological situation, people in many countries are still obliged to observe a mask regime. As a result, in Russia alone, about 10 million disposable masks are now being sent to the trash every day, and it

Read more

Biotech drugs: what are they?

Humanity now uses a huge number of biotech drugs without thinking about their origin and production process. Such drugs include, for example, insulin, hormonal drugs, vaccines, etc. Biotechnology (BT) drugs account for 29% of sales in Russia. BT drugs are expected to account for 35% by 2026. What does a “biotech” drug mean? What is its difference from “chemical” and

Read more

Probiotics and prebiotics — is there any difference?

Often, food advertisements have the following phrases: “enriched with probiotic” or “contains prebiotics.” These two words differ in only one letter, but is there any meaning behind this different spelling? According to WHO definition probiotics are nonpathogenic to human bacteria that have antagonistic activity against pathogenic and opportunistic bacteria and restoring normal microflora. It appears from the definition that probiotics

Read more

The role of iodine in humans and iodine deficiency diseases

Introduction According to the Clinical Recommendations for Iodine Deficiency Diseases and Conditions, there are no territories in Russia where the population is not at risk of iodine deficiency diseases (IDD). Iodine consumption in Russia is much lower than the recommended – 45-50 µg per day, while the daily requirement for an adult is 150 μg. Why is iodine so important

Read more

Blockchain technology in medicine

Blockchain technology (BT) became popular with the development of cryptocurrency bitcoin in 2009. From that moment on, interest in this invention began to take place in many sectors of the economy, including medicine. In this review, we will try to explain as simple as possible what blockchain is and how it can be applied in the fields of medicine and

Read more

The first clinical trial permission for biomedical cell product has been granted.

Clinical Study Part for BMCP was last updated on our website in 2018. This is because no special events have occurred since the legislation was drafted. 3 years later, in March 2021, the procedure started working and the first BMCP permission for clinical trial was issued to GENERUM. Biotechnology company Generium has received approval to conduct a Phase III clinical

Read more
« Older Entries